Каждый опытный вебмастер знает, что тематический индекс цитирования
(ТИЦ) не влияет на поисковую выдачу в Яндексе. Он лишь является мерилом
ранжирования сайтов в разделах Яндекс.Каталога. Но, тем не менее,
желание увеличить значение ТИЦ присуще почти каждому вебмастеру. У
кого-то сайты занесены в Яндекс.Каталог, и тогда желание иметь большой ТИЦ вполне
объяснимо логически, а кто-то преследует другие цели. Но суть не в том. В
этой статье постараемся определить, какими способами можно увеличить
ТИЦ, и насколько эффективно.
1. Регистрация в каталогах. Ручным или автоматическим методом, используя
различный софт, например, AllSubmitter. Использовать нужно только белые
каталоги, которые не требуют обратных ссылок. По большому счету,
регистрировать сайт можно в любых каталогах, в надежде, что модератор не
проверит сайт. Но размещать обратные ссылки на такие каталоги ни в коем
случае нельзя, особенно в большом количестве, так как это прямая дорога
в бан (выпадение из индекса всех страниц сайта) поисковых систем.
Отдельно стоит отметить регистрацию в Яндекс.Каталоге. Она платная от
1200 до 7500 рублей. Доказано, что регистрация в Яндекс. Каталоге
повышает вероятность изменения ТИЦ в случае пересчета в сторону
повышения.
Эффективность: невысокая. В зависимости от базы каталогов, по которым
осуществлялся прогон, ТИЦ может подняться ненамного. Это связано, прежде
всего, с тем, что Яндекс активно банит каталоги, а если и учитывает
ссылки с них, то в незначительной степени.
2. Обмен ссылками. ТИЦ - это тематический ИЦ, поэтому для его увеличения
большую роль играют прежде всего ссылки с сайтов, которые близки по
тематике продвигаемого сайта. Для определения тематики лучше, конечно,
чтобы сайт (который будет ссылаться на вас) был в Яндекс.Каталоге, но
если его там нет, то определить тематику можно приблизительно. Ссылки с
ресурсов другой тематики тоже увеличивают ТИЦ, но в меньшей степени.
Размещать ссылки нужно грамотно. Нельзя устраивать так называемые
линкопомойки, то есть страницы с огромным количеством внешних ссылок.
Лучший вариант сделать небольшой каталог с хорошей структурой и
ограниченным размещением числа внешних ссылок на странице. Рекомендуется
не больше десяти ссылок. Ссылки в таком каталоге должны вести на сайты
одной тематики. Выполнение таких рекомендаций позволит избежать бана со
стороны поисковых систем и повысит желание владельцев партнёрских сайтов
обмениваться ссылками с вашим сайтом.
Эффективность: хорошая. Всё зависит от качества сайтов, с которыми вы
обмениваетесь ссылками. От их ТИЦ и других показателей. Главное не
переусердствовать и соблюдать элементарные правила обмена ссылками,
описанные выше.
3. Покупка ссылок. Схожа с обменом ссылками, но разница в том, что вы не
размещаете ответные ссылки на своём сайте. С точки зрения безопасности
вашего сайта от санкций поисковых систем, это намного лучше, чем обмен.
При покупке ссылок нужно руководствоваться теми же рекомендациями, что и
при обмене ссылками. То есть упор делается на тематичность ресурсов.
Покупать ссылки нужно с правильными анкорами (ссылочным текстом). Это
будет влиять не только на увеличение ТИЦ, но и на ссылочное ранжирование
сайта в выдаче. Хотя на простое увеличение ТИЦ анкор не оказывает
никакого влияния. Но зачем тратить деньги только на одну цель, когда
можно достичь сразу две?
Покупать ссылки можно и вручную, находя партнёров самостоятельно через
поиск или в тематических каталогах, а можно и автоматически, используя
биржи ссылок. . Использовать биржи ссылок предпочтительней, так как в
них можно покупать ссылки пакетным способом, то есть большими партиями,
всего лишь несколькими кликами мыши. Как правило, в биржах проверяется
проиндексированность страниц, продающих ссылки, что опять-таки повлияет
на ранжирование. То есть разницы между покупкой ссылок ручным способом и
использованием бирж ссылок, нет никакой. Дело лишь в удобстве, экономии
времени и трафика, а также в автоматическом контроле наличия ссылок на
страницах со стороны самой биржи. Последний фактор очень полезен, так
как экономит ваше время и деньги.
Эффективность: хорошая. Нужно лишь правильно выбрать площадку и
правильно оценить соотношение цены и качества.
4. Размещение статей. Это сравнительно новый способ продвижения сайта,
который используется в основном для повышения позиций в выдаче. Хотя,
естественно, он будет оказывать влияние и на ТИЦ. Принцип такой. Вы
пишете тематические статьи, в которых размещаете ссылки на свой сайт.
Обычно это статьи размером 2000-3000 знаков и имеющие 3-5 ссылок. Затем
вы эти статьи размещаете на других сайтах. Это могут быть и каталоги
статей, но лучше, конечно, если тематика сайта будет родственной
тематике вашего. Старые и уже имеющие определённые показатели ТИЦ и PR
сайты, как правило, размещают статьи за плату. Плата эта не очень
высока, обычно до 10 долларов и меньше. Но бывает и так, что открываются
новые сайты, и их владельцы, стремясь скорее наполнить их контентом,
размещают статьи абсолютно бесплатно.
Эффективность: хорошая. Повышает не только ТИЦ, но и позиции сайта.
Самый передовой метод продвижения сайтов на данное время.
Небольшой вывод по теме. Чтобы эффективнее воздействовать на ТИЦ,
зарегистрируйте сайт в Яндекс.Каталоге на платной основе. Хотя оплата
рассмотрения сайта модераторами каталога ещё не гарантия размещения
сайта в Яндекс.Каталоге, все же, как правило, это срабатывает. Конечно,
если ваш сайт не интересен, находится на стадии наполнения или содержит
информацию, запрещённую правилами, то о попадании в Яндекс.Каталог можно
забыть. Прежде чем подавать заявку, тщательно изучите правила! Ожидание
размещения на бесплатной основе может растянуться на месяцы и годы. Так
что решайте сами.
Уже зная точно тематику сайта, после размещения сайта в Яндекс.Каталоге,
можно более уверено поднимать ТИЦ, так как известно, с каких сайтов
лучше всего иметь ссылки.
Приобретая, обмениваясь ссылками, размещая статьи, имейте в виду: при
подсчете тИЦ сайта Яндексом не учитываются (вес равен нулю) ссылки с
сайтов досок объявлений;
форумов;
немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, где добавление
ссылок осуществляется без контроля со стороны владельца ресурса;
сайтов, расположенных на бесплатном хостинге и не
включенных в Яндекс.Каталог.
Не используйте запрещённые методы накрутки ТИЦ. Не пользуйтесь
линкаторами и линкофермами. Не устраивайте у себя на сайте
<помойки> из ссылок. Будьте внимательны при покупке ссылок и при
обмене. <Накрутка> тИЦ рассматривается как попытка <обмана
поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения
позиции сайтов (страниц) в результатах поиска> (п. 3.5. Лицензии на
использование Яндекса). За эти действия карают обнулением тИЦ на срок от
одного месяца. И, прежде всего, задайте себе вопрос: а нужен ли вам или
вашему сайту ТИЦ? Стоит ли в него вкладывать средства и время? Будет ли
от него толк для вашего сайта? Это поможет вам сделать правильный
выбор.
Игорь Касаткин, оптимизатор
Оригинал
статьи размещен на http://www.seonews.ru/ | |